loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Ботани́ческий сад» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Свиблово» и «ВДНХ». Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково».

Рядом расположена платформа МЦК «Ботанический сад», на которую и с которой возможна наземная пересадка.

Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 107 станций. В проекте станция носила название «Ростокино» по располагавшимся поблизости одноимённым селу и старой станции на Малом кольце МЖД. Название дано по Главному ботаническому саду им. Н. В. Цицина РАН, новый выход которого планировалось построить в 1970-е годы вблизи южного вестибюля станции. Существующий вход в сад расположен поблизости от станции «Владыкино» метрополитена и одноимённой станции МЦК. Южный выход со станции находится на территории парка Леоново. До 1966 года название «Ботанический сад» (в честь совсем другого географического объекта) принадлежало обеим (радиальной и кольцевой) станциям «Проспект Мира».

«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м). Ширина платформы — 10,5 м.

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.

Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (авт. З. М. Ветрова).

Пол выложен серым гранитом «возрождение» с квадратными вставками из чёрного лабрадорита. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

До 2005 года отличительной чертой станции являлось плохое освещение; она была самой тёмной в московском метро. В 2005 году освещение было усилено.

Пассажиропоток станции относительно невысок (в марте 2002 года она приняла всего 29,1 тыс. пассажиров за сутки), хотя сильно повышается в часы пик.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

6 Ботанический сад

Back To Top
×Close search
Поиск