![](https://mirprometro.moscow/wp-content/uploads/2024/05/imageedit_49_4113139597.gif)
Карта
![](https://mirprometro.moscow/wp-content/uploads/2024/05/Бульвар-Дмитрия-Донского.png)
Основная информация
«Бульва́р Дми́трия Донско́го» — станция Московского метрополитена, южная конечная Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 26 декабря 2002 года в ходе продления линии на один перегон от станции «Аннино». Названа по бульвару, на котором расположена.
Первая в Москве станция метро, построенная за пределами МКАД, а также самый удалённый от центра Москвы пересадочный узел метрополитена.
Строительство станции началось в середине 90-х годов, потом было остановлено. До осени 2001 года строительство велось крайне вяло. В основном сооружались перегонные тоннели к станции «Аннино». Позднее, когда станцию уже достраивали, её проект был изменён с тем, чтобы с обеих сторон этой станции соорудить обе платформы станции метро «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Однако ближе к концу 2001 года темпы строительства станции резко возросли.
Станция была открыта 26 декабря 2002 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон и стала 164-й станцией Московского метрополитена. На стадии строительства станция носила название «Качалово», в память о бывшем подмосковном селении Качалово, располагавшемся по обеим берегам реки Битца. Позднее это название в виде «Улицы Старокачаловская» было передано строящейся параллельной станции на Бутовской линии, а первая при открытии получила название по одноимённому бульвару, проходящему над станцией.
«Бульвар Дмитрия Донского» — часть единого комплекса со станцией «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, для которой с боков построены подземные платформы. Сделать пересадку на неё можно либо из общего южного вестибюля, либо перейти из центра зала.
Сооружена по специальному проекту, но при этом собрана из унифицированных конструкций. Глубина заложения — 10 м.
Над путями устроены пешеходные галереи, соединяющие северный и южный вестибюль и облегчающие переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. Хотя станция и напоминает «Комсомольскую» Сокольнической линии, конструктивно она отличается от неё, прежде всего тем, что перекрытия галерей опираются на колонны станции, в то время как на «Комсомольской» колонны не поддерживают галереи. На территории бывшего СССР наиболее близкой по конструкции является станция «Научная» Харьковского метрополитена.
Путевые стены и стены второго этажа облицованы белым мрамором «Коелга» и чёрным гранитом «Возрождение». Цоколь колонн облицован гранитом «Возрождение», а их верхняя часть — белыми плитами мрамора «Каррара», которые раздвинуты вертикальной полосой из зелёного мрамора «Верде гватемала». На вершинах колонн — светильники оригинальной формы. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом.
Станция находится в районе Северное Бутово. Оба вестибюля находятся на бульваре Дмитрия Донского, также по ним можно выйти к улицам Старокачаловская и Знаменские садки. В южном торце станции находится переход на станцию «Улица Старокачаловская» Бутовской линии.
До октября 2013 года в переходе между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» были расположены турникеты и кассы. Изначально планировалось, что поездка по линии будет оплачиваться отдельно, что обосновывалось тем, что линия якобы относится к другому виду транспорта — лёгкому метро, однако ещё до открытия линии от этих планов было решено отказаться. Фактически линия построена по стандартам обычного метро, однако в течение почти десяти лет до 2016 года она обозначалась на схемах как линия лёгкого метро, после чего стала обозначаться номером аналогично остальным линиям метро.
К югу от станции находятся соединительные ветви и перекрёстный съезд, использовавшийся для оборота составов Бутовской линии (на рисунке выделен светло-голубым цветом) до момента открытия продления линии к станции Битцевский парк, а также два тупика для оборота и технического обслуживания составов Серпуховско-Тимирязевской линии (выделены чёрным цветом). Все стрелки находятся в границах станции «Бульвар Дмитрия Донского», имеют общую с ней нумерацию и управляются с её блок-поста — таким образом, формально «Улица Старокачаловская» путевого развития не имеет.
Схема путевого развития станции
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
-
Станция в первые минуты после открытия. 26 декабря 2002 года
-
Вход на станцию. 7 августа 2011 года
-
Посадочная платформа. 8 января 2015 года
-
Название станции на путевой стене. 8 января 2015 года
-
Колонна. 8 января 2015 года
-
Лестница в торце зала. 8 января 2015 года
-
Верхний ярус станционного зала. 8 января 2015 года
-
Пешеходный проход над одним из путей. 8 января 2015 года
-
Турникеты на выходе в город. 8 января 2015 года
-
Новый турникет на вход, подключенный к FacePay. 19 февраля 2023 года
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Аннино» |
05:43 | 05:43 |
06:02 | 06:06 |