Карта
Основная информация
«Ю́го-За́падная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Проспект Вернадского» и «Тропарёво». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы.
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 68 станций. Располагалась близ деревень Тропарёво и Никулино, вошедших тогда в состав Москвы. Являлась конечной южного радиуса линии в течение пятидесяти лет, до её продления в 2014 году до станции «Тропарёво» на один перегон. Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в историческом жилом районе Юго-Запад. В 1991 году при установлении нового административно-территориального деления Москвы станция оказалась на территории вновь образованного Западного округа; таким образом, связь между названием станции и её расположением нарушилась.
Первый дом массовой жилой застройки появился в районе лишь в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сёл — Тропарёво и Никулино.
Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений — МПГУ, МИРЭА, МГИМО, РУДН, МИТХТ, РАНХиГС и другие.
От «Юго-Западной» следуют автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво-Никулино, Московский, аэропорт «Внуково». Станция также является ближайшей для части жителей района Проспект Вернадского. После открытия станции «Саларьево» и одноимённого ТПУ часть маршрутов наземного общественного транспорта была перенесена к ней, что позволило разгрузить «Юго-Западную».
В первом квартале 2017 года на станции была произведена замена турникетов на более современные.
В 2002 году было принято решение построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная» (по аналогии с Бутовской). Из планов развития метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году. Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли. Но в связи с последующим решением вести нынешнюю Солнцевскую линию в ту же сторону по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались.