loader image
skip to Main Content

Основная информация

Большая кольцевая линия (сокращённо — БКЛ) — одиннадцатая по официальной нумерации (четырнадцатая по хронологии) линия Московского метрополитена. На линии действует вилочное движение от «Савёловской» до «Делового центра» и «Каховской» с общим участком «Савёловская» — «Хорошёвская».

На схемах метро обозначается бирюзовым цветом и номерами Большая кольцевая линия для маршрута до «Каховской» и Большая кольцевая линия — до «Делового центра». Открывшийся в 2020 году участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» обозначается розовым цветом и номером Некрасовская линия, так как временно эксплуатируется в составе Некрасовской линии.

Первый участок будущей Большой кольцевой линии «Каширская» — «Каховская» открыт 11 августа 1969 года в составе Горьковско-Замоскворецкой линии. Впоследствии преобразован в отдельную Каховскую линию. Первый участок заново спроектированного кольца «Петровский парк» — «Деловой центр» протяжённостью 10,5 километра с пятью станциями открыт 26 февраля 2018 года.

В состав линии входят 18 станций, её длина — 34,5 километра; ещё один участок линии длиной 5,7 километра с четырьмя станциями («Нижегородская»«Лефортово»«Авиамоторная» и «Электрозаводская») временно эксплуатируется в составе Некрасовской линии. Также в составе линии эксплуатируется участок длиной 4,8 километра с двумя станциями («Деловой центр» и «Шелепиха»), которые после постройки участка «Шелепиха» — «Бульвар Карбышева» перейдут в состав Рублёво-Архангельской линии. После завершения строительства в 2022 году общая протяжённость составит 70 километров, в неё войдёт 31 станция, в том числе станции упразднённой Каховской линии.

Длина линии — 58 километров (СМИ, подконтрольные Правительству Москвы, указывают цифру в 70 км — с учётом ответвления до станции «Деловой центр», а также служебных соединительных ветвей, по которым пассажирское движение не осуществляется). В составе линии эксплуатируется участок длиной 4,8 километра с двумя станциями («Деловой центр» и «Шелепиха»), которые после постройки участка «Шелепиха» — «Бульвар Карбышева» перейдут в состав Рублёво-Архангельской линии.

Разработка вариантов трассировки линий метро, отбор локаций для размещения станций и обустройства пересадочных узлов соответствует развитию особенностей городской среды Москвы. Маршрут БКЛ проложен с учётом планировочных, градостроительных и инженерных ограничений.

Участки тоннелей от «Аминьевской» и «Мнёвников» и от «Текстильщиков» до «Каширской» сделаны двухпутными (их проходка осуществлялась проходческими щитами диаметром 10 метров), на остальных участках — однопутными (проходились щитами диаметром 6 метров).

Рабочее название «Третий пересадочный контур» линия получила потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия. Выбор эксплуатационного (официального) названия линии был осуществлён по итогам голосования, проведённого на портале «Активный гражданин», в котором победил и был поддержан мэром Москвы Сергеем Собяниным вариант «Большая кольцевая линия».

Список станций

  1. Каховская
  2. Варшавская
  3. Каширская
  4. Шелепиха
  5. Деловой центр
  6. Петровский парк
  7. ЦСКА
  8. Хорошёвская
  9. Савёловская
  10. Нижегородская
  11. Лефортово
  12. Авиамоторная
  13. Электрозаводская
  14. Народное Ополчение
  15. Мнёвники
  16. Терехово
  17. Кунцевская
  18. Давыдково
  19. Аминьевская
  20. Мичуринский проспект
  21. Проспект Вернадского
  22. Новаторская
  23. Воронцовская
  24. Зюзино
  25. Кленовый Бульвар
  26. Нагатинский Затон
  27. Печатники
  28. Текстильщики
  29. Сокольники
  30. Рижская
  31. Марьина Роща

Видео

Переход на РФ

11 Большая Кольцевая линия

Back To Top
×Close search
Поиск