loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Бори́сово» — станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена в районе Братеево (ЮАО). Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году.

Открыта 2 декабря 2011 года в составе участка «Марьино» — «Зябликово».

Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Первоначально (до 1989 года) станция носила проектное название «Братеево». В 1996 году постановлением правительства Москвы было утверждено новое наименование — «Борисово» — по названию бывшего села Борисово, располагавшегося чуть западнее и юго-западнее проектируемой станции метро. В том же постановлении название «Братеево» присваивалось проектируемой станции, которая первоначально называлась «Промзона» (в процессе строительства эта станция получила название «Алма-Атинская»).

Согласно сообщению радиостанции «Эхо Москвы» со ссылкой на РИА Новости, с 1 января 2011 года постановлением городских властей станции «Борисово» якобы должно было быть присвоено название «Казахстанская». В ответ в метро Алма-Аты должна была появиться станция «Московская». Однако станция «Борисово» не была переименована.

Решение о строительстве станции было принято в 1980-х годах. В технико-экономическом обосновании 1988 года станция размещалась под руслом реки Городни, которую планировалось заключить в коллектор.

Строительство велось с 1993 по 1996 год компанией «Протонтоннельстрой». За это время проходческий щит «Полина» канадской фирмы «Lovat» прошёл 190 м левого (восточного) перегонного тоннеля в сторону Марьина. В сентябре 1998 года из-за недостатка финансирования строительные работы были остановлены. В марте 2004 года незаконсервированный должным образом проходческий щит был демонтирован, поднят на поверхность, очищен от ржавчины, покрашен и передан ГУП «Казметрострой» для строительства метрополитена в Казани.

Строительство участка было возобновлено в 2008 году практически с нуля, по переработанному проекту. В связи с тем, что пойма Городни от Братеевской улицы до Москвы-реки является особо охраняемым памятником природы, местоположение станции было перенесено на 40 метров севернее, в сторону станции «Марьино». Генеральным подрядчиком строительства стала компания «Трансинжстрой». 17 октября 2008 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Светлана» фирмы «Herrenknecht» начал проходку первого перегонного тоннеля от станции «Марьино» в сторону будущей станции «Борисово». 9 и 10 ноября 2009 года соответственно тоннелепроходческие комплексы «Вера» и «Светлана» финишировали в демонтажных камерах на стройплощадке станции.

Работы по возведению платформенного участка станции выполняло ООО «СМУ ИНГЕОКОМ».

4 января 2011 года московская мэрия заявила о планах по сдаче станций «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» к четвёртому кварталу 2011 года.

Фотография станции в день открытия
(2 декабря 2011)

Станция была открыта в первой половине дня 2 декабря 2011 года в составе участка «Марьино» — «Зябликово».

Станция построена по индивидуальному (не типовому) проекту, разработанному в 2008 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс». Она составляет единый архитектурный ансамбль с соседними станциями «Шипиловской» и «Зябликово», введёнными в строй в составе одного пускового участка.

В основе колористического решения станции «Борисово» — ахроматическая бело-серая цветовая гамма. Свод над платформенным участком прорезают два ряда световых ниш овальной формы, в которые интегрированы вертикальные цилиндры из прозрачного стекла. Полы облицованы серым полированным гранитом. Глянцевые поверхности гранитных плит усиливают свет от ламп, установленных в кессонах свода. Прозрачное стекло широко используется в системе путевой навигации и в других элементах оформлении станции. Путевые стены обшиты композитными панелями «под медь». В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.

Станция расположена внутри 1-го микрорайона Братеево, в западной части района. Борисовский пруд находится в девятистах метрах на запад. Станция метрополитена имеет два вестибюля и два выхода. Северный вестибюль располагается у дома № 14, корпус 3 и от него можно выйти к Хордовому проезду и улице Борисовские Пруды (300—400 м пешком до ул. Борисовские Пруды), южный вестибюль — между домом № 14, корпус 4 и домом № 10, корпус 6 по улице Борисовские Пруды и выходит к Братеевскому проезду.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Код станции — 160
  • Ордината оси станции ПК0203+00.
  • Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 45 минут по нечётным дням, в 5 часов 50 минут по чётным дням; время закрытия станции для входа пассажиров — в 1 час ночи.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Марьино»
05:53:00 05:53:00
05:44:00 05:52:00
В сторону станции
«Шипиловская»
06:00:00 06:02:00
05:52:00 05:45:00
  • при строительстве станционного комплекса было смонтировано две тысячи тонн металлоконструкций и 48 тысяч кубометров железобетона;
  • выбрано 129 тысяч кубометров грунта;
  • длина котлована составила 296 м, ширина — 22 м;
  • в основание забурено около 1300 свай.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Общественное достояние, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

10 Борисово

Back To Top
×Close search
Поиск