Карта
Основная информация
«Братисла́вская» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Люблино» и «Марьино». Проектное название — «Краснодонская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённой улице, городу Братислава, а также, согласно мемориальной табличке при входе на станцию, «в честь дружбы и сотрудничества славянских народов: русского и словацкого».
Станция открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 160 станций.
Станция колонная двухпролётная мелкого заложения. Оформлена станция также в честь российско-словацкой дружбы (панно работы И. А. Бурганова), на торцах сводов помещены лепные медальоны с изображениями крепости Девин и Братиславского замка.
Путевые стены покрыты волнистым светло-голубым мрамором, цокольная часть — чёрным гранитом. Пол выложен светлым и тёмным гранитом и стилизован под шахматный узор. Освещается станция световодами, размещёнными в двухстворчатых чашах перекрытия сводов.
По центру платформы расположены колонны. Один ряд колонн по оси зала делит станцию на две части, в то же время сохраняется свобода перемещения по всей платформе. В центре зала колонн нет — это пространство оставлено для сооружения перспективной пересадки на второе кольцо метрополитена, которое вписалось в архитектурную композицию станции. Однако в итоге Большая кольцевая линия прошла через станцию «Печатники».
Станция имеет два подземных вестибюля, которые соединены с переходами под улицей Перерва вблизи её пересечения с Мячковским бульваром. Выходы в город: через восточный вестибюль — на Братиславскую улицу, через западный — на улицу Перерва и Мячковский бульвар. Восточный вестибюль был открыт для пассажиров позднее западного, только когда был застроен 5-й микрорайон Марьинского Парка — 14 ноября 1998 года. Выходы из подземных переходов закрыты железобетонными павильонами.
Один из западных павильонов станции (к торгово-развлекательному комплексу «БУМ») вскоре после открытия станции стал техническим — здесь располагаются вспомогательные службы метрополитена (тепловой узел); сквозного прохода на станцию нет. По проекту предполагался обычный выход, но выполненный в виде пандуса. В первое время после открытия станции метро на этой стороне улицы Перерва не было ни жилья, ни торговых объектов, а лишь остатки Люблинской станции аэрации, и метрополитен закрыл этот вход, а на месте выхода с него в подземное пространство была сооружена тепловая камера. Позже, когда пассажиропоток на станции увеличился, население потребовало открыть выход, но чтобы этого не делать, пандус объявили «техническим».
Станция появляется на несколько секунд в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи» — прямо по рельсам на станцию въезжает бронеавтомобиль.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
-
Посадочная платформа.
24 января 2010 года. -
Электропоезд 81-717.6 на платформе.
-
Вход на станцию.
24 января 2010 года. -
Название станции на путевой стене.
15 декабря 2010 года. -
Мемориальная табличка.
14 декабря 2010 года.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Люблино» |
05:47:00 | 05:48:00 |
05:43:00 | 05:47:00 | |
В сторону станции «Марьино» |
05:59:00 | 06:02:00 |
05:57:00 | 05:57:00 |