Карта
Основная информация
«Ами́ньевская» — станция Московского метрополитена на юго-западном участке Большой кольцевой линии. Расположена в районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Названа по одноимённому шоссе. Открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская». Станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Станция расположена на юго-западном участке Большой кольцевой линии между станциями «Давыдково» и «Мичуринский проспект». Она построена на месте строительного рынка «Феникс», на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи путей Киевского направления МЖД. Среди всех станций БКЛ является наиболее близко расположенной к МКАД.
Станция оборудована двумя подземными вестибюлями и выходами через подземный пешеходный переход на обе стороны Аминьевского шоссе к остановкам общественного транспорта и жилым районам. На момент открытия станции подземный переход на нечётную сторону шоссе не достроен. 20 мая 2023 года выход №5 и №6 открыт.
На базе станции организован транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе», в состав которого входит новая железнодорожная платформа Киевского направления МЖД Аминьевская, а в будущем войдёт автостанция с остановками городского и междугороднего транспорта и коммерческая часть — многофункциональный комплекс площадью 30 000 м² с подземной парковкой. Вокруг ТПУ планируется разбить сквер.
- 23 июня 2017 года — китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC), являющаяся подрядчиком для строительства этого участка Большой кольцевой линии, начала строительные работы. Генеральным проектировщиком по строительству выступает АО «Мосинжпроект».
- 19 сентября 2017 года — в Россию доставлены три ТПМК из Китая для проходки тоннелей на участке «Аминьевская» — «Проспект Вернадского». Стало известно, что все строительно-монтажные работы планируют завершить до конца 2019 года.
- 28 апреля 2018 года — стало известно о том, что специалисты из Китая планируют начать проходку тоннелей от станции уже в мае.
- 8 июня 2018 года — начался монтаж ТПМК на стройплощадке станции.
- 16 августа 2018 года — началась проходка тоннеля от станции «Аминьевская» до станции «Мичуринский Проспект». Длина перегона составляет почти 1,5 километра.
- 25 января 2019 года — началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевская» в сторону станции «Давыдково». Длина перегонного тоннеля превысит 350 метров, после чего щит построит правый перегонный тоннель и оборотный тупик за станцией.
- В апреле 2021 года — полностью раскрыт котлован ЦЗ станции, ведутся раскопки соединительных вестибюлей. На поверхности закончившие проходку щиты были разобраны, на их месте бетонируется камера съездов.
- 12 мая 2021 года — начались работы по благоустройству территории вокруг станции.
- Июнь, июль и август 2021 года: ведётся отделка станции/
- 16 сентября 2021 года — мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка «Давыдково» — «Проспект Вернадского».
- 22 ноября 2021 года — станцию подключили к электросети.
- 7 декабря 2021 года — открытие станции в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».
-
Строительство станции в феврале 2019 года
-
Будущий зал станции в феврале 2019 года
За станцией расположен однопутный оборотный тупик и съезды к электродепо «Аминьевское».
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
- Автобусы: 11, с17, 198, 205, 219, 274, 325, 329, 688, 807
-
Турникетно-кассовый зал
-
Проход к эскалаторам сверху из турникетно-кассового зала
-
Проход к эскалаторам снизу из станционного зала
-
Общий вид станционного зала
-
Станционный зал, вид под углом
-
Станционный зал, вид на потолок за 3 месяца до открытия (не смонтированы указатели)
-
Платформа и путевая стена с названием станции
-
Электропоезд 81-775/776/777 «Москва-2020» на станции и выход к эскалаторам
-
Выход с платформы к эскалаторам
-
Потолок станции
-
Колонны и скамейки для отдыха, вид сбоку
-
Название станции с шрифтовым написанием студии Артемия Лебедева на путевой стене