loader image
skip to Main Content

Основная информация

Большая кольцевая линия (сокращённо — БКЛ) — одиннадцатая по официальной нумерации (четырнадцатая по хронологии) линия Московского метрополитена. На линии действует вилочное движение от «Савёловской» до «Делового центра» и «Каховской» с общим участком «Савёловская» — «Хорошёвская».

На схемах метро обозначается бирюзовым цветом и номерами Большая кольцевая линия для маршрута до «Каховской» и Большая кольцевая линия — до «Делового центра». Открывшийся в 2020 году участок «Нижегородская» — «Электрозаводская» обозначается розовым цветом и номером Некрасовская линия, так как временно эксплуатируется в составе Некрасовской линии.

Первый участок будущей Большой кольцевой линии «Каширская» — «Каховская» открыт 11 августа 1969 года в составе Горьковско-Замоскворецкой линии. Впоследствии преобразован в отдельную Каховскую линию. Первый участок заново спроектированного кольца «Петровский парк» — «Деловой центр» протяжённостью 10,5 километра с пятью станциями открыт 26 февраля 2018 года.

В состав линии входят 18 станций, её длина — 34,5 километра; ещё один участок линии длиной 5,7 километра с четырьмя станциями («Нижегородская»«Лефортово»«Авиамоторная» и «Электрозаводская») временно эксплуатируется в составе Некрасовской линии. Также в составе линии эксплуатируется участок длиной 4,8 километра с двумя станциями («Деловой центр» и «Шелепиха»), которые после постройки участка «Шелепиха» — «Бульвар Карбышева» перейдут в состав Рублёво-Архангельской линии. После завершения строительства в 2022 году общая протяжённость составит 70 километров, в неё войдёт 31 станция, в том числе станции упразднённой Каховской линии.

Длина линии — 58 километров (СМИ, подконтрольные Правительству Москвы, указывают цифру в 70 км — с учётом ответвления до станции «Деловой центр», а также служебных соединительных ветвей, по которым пассажирское движение не осуществляется). В составе линии эксплуатируется участок длиной 4,8 километра с двумя станциями («Деловой центр» и «Шелепиха»), которые после постройки участка «Шелепиха» — «Бульвар Карбышева» перейдут в состав Рублёво-Архангельской линии.

Разработка вариантов трассировки линий метро, отбор локаций для размещения станций и обустройства пересадочных узлов соответствует развитию особенностей городской среды Москвы. Маршрут БКЛ проложен с учётом планировочных, градостроительных и инженерных ограничений.

Участки тоннелей от «Аминьевской» и «Мнёвников» и от «Текстильщиков» до «Каширской» сделаны двухпутными (их проходка осуществлялась проходческими щитами диаметром 10 метров), на остальных участках — однопутными (проходились щитами диаметром 6 метров).

Рабочее название «Третий пересадочный контур» линия получила потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия. Выбор эксплуатационного (официального) названия линии был осуществлён по итогам голосования, проведённого на портале «Активный гражданин», в котором победил и был поддержан мэром Москвы Сергеем Собяниным вариант «Большая кольцевая линия».

Видео

Переход на РФ

11 Большая Кольцевая линия

Back To Top
×Close search
Поиск