Карта
Основная информация
«Варша́вская» — временно закрытая станция Московского метрополитена, на Каховской линии, ныне упразднённой (в будущем войдёт в состав Большой Кольцевой линии). Расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагорного (ЮАО) на пересечении Чонгарского бульвара и Варшавского шоссе, по которому и получила своё название. Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка «Каширская» — «Каховская» стала частью отдельной Каховской линии. Закрыта 26 октября 2019 года на 3 года на реконструкцию. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. С 1985 года линия работала в режиме вилочного движения, а с 1995 года выделена в отдельную Каховскую линию.
Обслуживала поезда Каховской линии и поезда Замоскворецкой линии, следующие в и из депо «Замоскворецкое».
С 30 марта 2019 года станция «Варшавская» стала конечной после закрытия «Каховской» для проведения реконструкции и включения в состав Большой кольцевой линии. С 26 октября этого же года также закрылась на реконструкцию, в связи с чем прекратила своё существование вся Каховская линия. Открытие станции планируется уже в составе Большой кольцевой линии в 2022 году. Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по реконструкции станции — АО «Мосинжпроект».
Станция построена по стандартному проекту: 2 ряда по 38 колонн, шаг колонн — 4 метра. Глубина заложения — 9 метров.
Путевые стены были отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы (авторы Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Д. Я. Бодниек). Четырёхугольные, расширяющиеся кверху колонны были облицованы серо-жёлтым мрамором с голубыми вкраплениями. Пол был покрыт серым гранитом. Светильники были скрыты в ребристом кессонированном потолке. В 2019 году в рамках работ по реконструкции Каховской линии и её будущему включению в состав Большой кольцевой линии началась работа по замене всей отделки станции.