loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Кахо́вская» — временная конечная станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии, бывшая западная конечная Каховской линии, ныне упразднённой. Связана пересадкой со станцией «Севастопольская». Расположена в районе Зюзино (ЮЗАО). Названа по улице Каховка (которая в свою очередь получила название по украинскому городу Каховка). Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская» Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка «Каширская» — «Каховская» стала частью отдельной Каховской линии. С 30 марта 2019 по 7 декабря 2021 года была закрыта на реконструкцию в связи с присоединением к Большой кольцевой линииКолонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Станция открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций.

20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» был выделен в отдельную Каховскую линию.

30 марта 2019 года станция закрылась для проведения реконструкции и включения в состав Большой кольцевой линии. Повторно открыта 7 декабря 2021 года в составе участка «Мнёвники» — «Каховская» Большой кольцевой линии. Западный вестибюль и вторая пересадка на станцию «Севастопольская» на момент пуска в составе БКЛ не достроены.

Строительством управляет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метро.

  • 21 февраля 2019 года началось строительство монтажной камеры для тоннелепроходческих комплексов на станции «Зюзино».
  • 27 марта 2019 года завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Каховская» и «Зюзино».
  • После закрытия станции 30 марта 2019 года на ней произведён демонтаж облицовки стен и колонн, разобраны конструкции платформы и верхнее строение пути, также были заменены все инженерные системы.
  • 16 июля 2019 года стартовала проходка левого тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино».
  • 23 ноября 2019 года завершена проходка левого перегонного тоннеля (ЛПТ) Каховская — Зюзино, ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия», 998 м (по другим данным: 1006 метров )
  • 18 января 2021 года — мэр Москвы С. С. Собянин заявил о том, что реконструкцию станции «Каховская» завершат в этом году.
  • 18 сентября 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка «Проспект Вернадского» — «Каховская».
  • 7 декабря 2021 года — повторное открытие станции в составе участка «Мнёвники» — «Каховская».

Станция была построена по типовому проекту с шагом колонн 4 метра, однако отличительная особенность колонн в том, что они имеют в поперечном сечении форму правильного восьмиугольника. Изначально колонны были облицованы красным мрамором салиэти (утрачен при реконструкции). Пол был покрыт серым гранитом и лабрадоритом (также утрачен при реконструкции). Путевые стены были облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, посвящёнными Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Л. А. Сошинская и др.). Светильники были скрыты в ребристом потолке. Стены эскалаторного зала украшал белый мрамор коелга.

В рамках работ по реконструкции Каховской линии и её будущему включению в состав Большой кольцевой линии была проведена замена всей отделки. Керамическая плитка на путевой стене заменена на белый мрамор со вставками чёрного на тех участках, где предусмотрено название станции. Литые вставки, посвящённые Гражданской войне, сохранены. Мраморная облицовка колонн заменена на более тёмную, а сами они расширены и дополнены черными пилонами.

До реконструкции (до 30 марта 2019 года)

После реконструкции

Галерея Скоро

Информатор


A.Savin, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

11 Каховская

Back To Top
×Close search
Поиск