loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Ма́рьина Ро́ща» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Люблинско-Дмитровской линии. Расположена в районе Марьина Роща (СВАО). Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Стала второй по глубине станцией в Московском метрополитене после станции «Парк Победы», но при этом с самым длинным эскалатором в Московском метрополитене, отобрав этот титул у станции «Парк Победы».

Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Люблинско-Дмитровской линии. 8 апреля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Шереметьевскую» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.

Станция находится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей и имеет один вестибюль в сквере между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Из западного торца осуществляется пересадка на расположенную в непосредственной близости станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Также предполагается, что будет производиться пересадка и на остановочный пункт Марьина Роща Рижского направления МЖД в составе линии МЦД-2 Московских центральных диаметров.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 года станция должна была быть построена в 2016 году, однако сложность и большой объём горных работ отодвинули сроки сдачи сначала на 3 года, а затем ещё на 3 года.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству — АО «Мосинжпроект».

  • В 2017 году начались работы по организации стройплощадки, 7 февраля 2017 года была забурена первая свая форшахты рабочего ствола.
  • 2 августа 2017 года начато строительство вестибюля станции.
  • В середине ноября 2017 года завершена проходка вертикального шахтного ствола глубиной 80 метров, через который будет сооружаться станционный комплекс.
  • В конце декабря 2017 года стало известно, что тоннели между станциями «Марьина Роща» и «Рижская» будут построены к 2020 году.
  • 8 февраля 2018 года на станции начата проходка эскалаторного тоннеля.
  • 26 июля 2019 года завершены работы по переустройству инженерных сетей.
  • 13 февраля 2020 года начато строительство эскалаторного тоннеля длиной 25 м, который должен соединить строящуюся станцию метро с действующей станцией Люблинско-Дмитровской линии.
  • 3 июня 2021 года завершена переборка боковых станционных тоннелей, приступили к раскрытию между центральным залом и боковыми станционными тоннелями.
  • К 25 июня 2021 года готов левый станционный тоннель.
  • 18 ноября 2021 года начали сооружать платформу.
  • 4 февраля 2022 года началась отделка станции и переходов и строительство вспомогательных помещений.
  • 6 июля 2022 года приступают к пусконаладке эскалатора станции «Марьина Роща» БКЛ.
  • 16 августа 2022 года начались работы по благоустройству территории около станции.
  • 30 ноября 2022 года. Технический запуск участка «Сокольники» — «Марьина Роща».

Проект станции «Марьина Роща» планировался типовым, как и у других станций Большой кольцевой линии, построенных «испанским» методом — с использованием большого 9-метрового тоннелепроходческого комплекса. В 2016 году, после отказа от сотрудничества с Bustren, АО «Мосинжпроект» создало новый проект, в котором заложение станции вновь становилось глубоким, а платформа — островной, что позволило создать достаточно удобный пересадочный узел.

Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции содержит отсылки к фарфору, основным цветом станции стал белый. Пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. Пол уложен гранитом серых оттенков.

У станции один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составила свыше 130 метров. Это рекордная для Московского метрополитена протяжённость эскалаторов.

На дальнюю перспективу было запланировано строительство от станции двух новых линий: Молжаниновской на северо-запад через одноимённый район в Зеленоград и Мытищинской на северо-восток в Мытищи и Королёв. В связи с развитием проекта МЦД и отказа от продления существующих линий метро в область судьба этих планов неизвестна.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Общественное достояние, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

11 Марьина Роща

Back To Top
×Close search
Поиск