loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Савёловская» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии. Своё название получила по Савёловскому вокзалу. Расположена на границе Савёловского и Бутырского районов (САО и СВАО) под улицей Нижняя Масловка. Открыта 30 декабря 2018 года продлением совмещённого участка Солнцевской и Большой кольцевой линии на один перегон. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.

24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена было утверждено название «Нижняя Масловка». В конце октября (или в августе) 2018 года это проектное название заменено на «Савёловская».

По первоначальным планам, станция должна была открыться к 2015 году. В 2011 году появились планы открыть станцию в 2014 году, но через год дату открытия вновь перенесли на 2015 год. В октябре 2014 года открытие было перенесено сначала на 2016 год, в августе 2015 года новым сроком открытия был назван 2017 год, а всего через 2 месяца, в октябре 2015 года — уже 2018 год.

В начале мая 2018 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что станцию планируется открыть в середине декабря 2018 года.

21 июля 2018 года было объявлено о переносе предполагаемой даты открытия станции на начало 2019 года.

В августе 2018 года в СМИ станция фигурировала под новым названием «Савёловская», при этом в качестве возможного срока открытия вновь стал рассматриваться конец этого же года.

30 декабря 2018 года станция была открыта для пассажиров мэром Москвы Сергеем Собяниным.

25 января 2019 года открыли второй вестибюль станции, выходящий непосредственно к Савёловскому вокзалу.

С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии. После возобновления работы станции метро «Деловой центр» 12 декабря 2020 года, движение Солнцевской линии по участку «Хорошевская» — «Савёловская» прекратилось.

1 апреля 2021 года, после открытия станций «На данной линии нет такой станции!» и «Мнёвники», на Большой кольцевой линии было организовано вилочное движение: часть поездов следует до станции «Деловой центр», а часть — до «Мнёвников» (с 7 декабря 2021 года — до «Каховской», а с 1 марта 2023 года, после замыкания БКЛ — по кольцу против часовой стрелки). Осенью 2023 года движение по маршруту «Савёловская» — «Деловой центр» будет прекращено с связи с закрытием станций «Шелепиха» и «Деловой центр» (точная дата неизвестна).

С 23 июля по 15 августа 2022 года станция была закрыта в связи с подготовкой к присоединению нового участка Большой кольцевой линии.

  • Март 2012 года. Началось строительство станции.
  • Январь 2018 года. Капитальные строительные работы на станции заканчиваются, установка инженерных систем и подготовка к началу архитектурной отделки. Все станционные тоннели и наклонные ходы пройдены, завершается проходка вентиляционного ствола и строительство технических помещений. Перегонные тоннели в сторону станции «Петровский парк» полностью пройдены, заканчивается строительство служебной соединительной ветви с Серпуховско-Тимирязевской линией.
  • 23 мая 2018 года. Специалисты приступили к монтажу секций эскалатора вестибюля № 1.
  • 27 сентября 2018 года. Начат монтаж 12 ниток эскалаторов: по 4 в вестибюлях, 4 на пересадке.
  • 19 октября 2018 года. Готовы оборотные тупики для поездов, уложены пути.
  • 29 ноября 2018 года. Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону «Савёловской», а также основные строительные работы завершены. Ведутся отделочные работы и пусконаладка эскалаторов, инженерных систем.
  • 16 и 23 декабря 2018 года. Для подключения станции «Савёловская» были закрыты станции ЦСКА и Петровский парк.
  • 30 декабря 2018 года. Станция была открыта для пассажиров.
  • На сентябрь 2020 года продолжается проходка щитом «Инна» второго тоннеля (первый уже пройден) от 18-й площадки (за станцией «Рижская») Большой кольцевой линии.
    • 14 сентября 2020 года щит «Инна» закончил проходку.

Станция расположена вблизи улиц Нижней Масловки и Бутырской и является пересадочной на станцию «Савёловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии и Савёловский вокзал (прямой выход открыт 27 января 2019 года), к 2020 году планируемого к преобразованию в остановочный пункт МЦД. Пассажиры входят и выходят через два подземных вестибюля к железнодорожным платформам Савёловского вокзала, платформе Савёловская (соединительной линии) и на обе стороны Бутырской улицы.

Рядом со станцией будет возведён транспортно-пересадочный узел «Савёловская», первый этап строительства которого предполагалось завершить к запуску станции Большой кольцевой линии.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, глубиной 63, 64 или 65 м. Сообщалось, что это будет последняя станция глубокого заложения в Москве, однако позже было решено, что станции «Марьина Роща» и «Рижская» тоже будут глубокого заложения.

 

Станция оформлена в серой цветовой гамме, в цвет Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую осуществляется пересадка. Отделка станции выполнена с использованием серого и белого мрамора, а также серого и чёрного гранита. Отделка путевых стен и части поверхностей пилонов представлена в виде необлицованных тюбингов, покрытых прозрачными панелями, что по замыслу проектировщиков должно напоминать «стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом». Над порталами, ведущими из центрального зала на посадочные платформы, написаны названия станции на русском и английском языках.

За станцией имеется шесть стрелочных переводов, перекрёстный съезд, два станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. Один из станционных путей (3 путь) переходит в служебную соединительную ветвь к Серпуховско-Тимирязевской линии. 23 октября 2017 года было объявлено, что строительство оборотных тупиков завершено.

При проектировании станции на ней предполагалась установка платформенных раздвижных дверей, от чего впоследствии было решено отказаться из соображений учёта пассажиропотока и интервала движения.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Общественное достояние, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

11 Савёловская

Back To Top
×Close search
Поиск