loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Шелепи́ха» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Пресненском районе (ЦАО); получила название по одноимённой исторической местности из-за нахождения под Шелепихинским шоссе. Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка «Раменки» / «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. В перспективе отойдёт строящейся Рублёво-Архангельской линии, в связи с чем будет закрыта с 2024 года по 2026 год; до этого момента эксплуатируется в составе вилочного ответвления со станцией «Деловой центр».

Решение о присвоении названия «Шелепиха» проектируемой станции метро на Шелепихинском шоссе было принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. 12 февраля 2011 года было объявлено, что в связи с расположением станции в промзоне её строительство временно отменено, однако летом 2012 года стало известно, что станция «Шелепиха» всё же будет построена в составе первой очереди Большой кольцевой линии.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.

  • 13 февраля 2013 года. Перекрыт проезд по Шелепихинскому шоссе к Шмитовскому проезду до конца 2015 года.
  • 12 мая 2014 года. Начата прокладка тоннеля от станции «Хорошёвская» к «Шелепихе». Закончена 25 сентября 2015 года.
  • 4 марта 2016 года. Завершена проходка тоннеля от «Шелепихи» до камеры съездов на соединительную линию.
  • 13 июля 2017 года. На станции готова система освещения.
  • 7 августа 2017 года. На станции завершены отделочные работы, завершается прокладка электросетей. Готовность станции оценивается на 95 %.
  • 8 сентября 2017 года. Первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк».

Станция открылась 26 февраля 2018 года в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций. С момента открытия станция являлась частью двух маршрутов: Солнцевской и Большой кольцевой линии, причём развилка, после которой поезда отправлялись, в зависимости от маршрута, или в сторону «Парка Победы», или на «Деловой центр» проходила именно на «Шелепихе». После возобновления работы станции метро «Деловой центр» 12 декабря 2020 года, движение поездов Солнцевской линии по участку «Парк Победы» — «Савёловская» прекратилось.

C 12 по 21 декабря 2020 года станция временно закрыта для подключения двух станций БКЛ «Народное Ополчение» и «Мнёвники». С 22 декабря движение в стороны «Делового центра» и «Хорошёвской» возобновилось, но в сторону «Хорошёвской» стало реже, так как она стала использоваться для оборота поездов, едущих со стороны «Савёловской».

Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения. Расстояние между путями 18 м, длина посадочных платформ — 163 м, шаг колонн — 9 м, колонны 600×1000 мм, ширина платформы 12 м. Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, жёлтый и чёрный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.

Станция расположена в Пресненском районе, вдоль линии Малого кольца Московской железной дороги к северу от Шмитовского проезда. Выход осуществляется через два подземных вестибюля на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

Оба вестибюля оборудованы лифтами, ведущими как из вестибюлей на платформу, так и из вестибюлей на поверхность.

На базе станции организован транспортно-пересадочный узел, в состав которого также входит одноимённая станция МЦК, на которую имеется подземный крытый внеуличный переход. Прямая бестурникетная пересадка между станциями отсутствует, однако при использовании во время пересадки между метро и МЦК в течение 90 минут того же билета, что был использован для входа в другую систему, ещё одна поездка с билета не списывается. Также имеется пересадка на автобусы.

На станции два главных пути. За станцией расположена камера съездов, где отходят тоннели в сторону станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий и в сторону станции «Деловой Центр» Большой кольцевой линии. В 1,5 км к северу от станции оставлены заделы под камеры съездов в сторону станции «Народное Ополчение», которые будут сооружены в последующем для передачи участка «Деловой центр» — «Шелепиха» Рублёво-Архангельской линии. После открытия последней перегон «Шелепиха» — «Хорошёвская» станет служебной соединительной ветвью.

Двухпутной служебной соединительной ветви изначально в планах не было, а была только западная ветвь для передачи составов. Проект двухпутной ветки для организации пассажирского движения появился уже во время строительства.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

Участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав строящейся Рублёво-Архангельской линии, в связи с чем в 2024 году планируется временное закрытие станции. До этого времени поезда от «Делового центра» в сторону «Шелепихи» идут только до «Савёловской».

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Общественное достояние, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

11 Шелепиха

Back To Top
×Close search
Поиск