Карта
Основная информация
«О́кская» — станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в Рязанском районе (ЮВАО), названа по одноимённой улице. Открытие состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Лефортово» — «Косино». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.
Строительством управляет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метро. Строительство Некрасовской линии метрополитена обещали начать в 2012 году. Однако в 2013 году станция попала под перепроектирование испанской компанией «Bustren».
- Ограждение стройплощадки станции началось в марте 2015 года.
- С 5 апреля 2017 года для строительства станции полностью закрыты для движения автотранспорта участок 1-й Новокузьминской улицы от пересечения с Окской улицей до дома 6к2 и участок Окской улицы от пересечения с Рязанским проспектом до дома 28с1 по Рязанскому проспекту.
- 13 декабря 2017 года. Началась проходка тоннеля диаметром 10 метров от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица». Щиту предстоит преодолеть 3336 метров, при этом с остановкой в котловане станции «Стахановская».
- 13 декабря 2018 года. Завершена проходка двухпутного тоннеля между «Окской улицей» и «Стахановской». Далее щиту предстоит пройти санацию и прорыть тоннель до «Нижегородской».
- 19 декабря 2019 года — пройдена проверка станции и прилегающих тоннелей на габарит.
- 2 января 2020 года — технический пуск участка от станции «Косино» до станции «Лефортово».
- 27 марта 2020 года — открыта для пассажиров.
Станция расположена на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту. Имеется один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта и к Окской улице.
-
Наземный вестибюль в процессе отделки
-
Подуличный переход
В 790 м к юго-востоку от «Окской» расположена станция «Рязанский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Это самое короткое расстояние между двумя станциями разных линий не в центре Москвы, не имеющими пересадки друг на друга. Между станциями отсутствует и официальный наземный переход: при выходе на поверхность с одной станции для пересадки на другую потребуется оплата.
Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных пассажиров.
Основные цвета в отделке станции, включая путевой зал и вестибюли — синий, серый и чёрный. Потолок станции облицован тёмно-синими алюминиевыми панелями с принтом, на фоне которых размещены светодиодные светящиеся кольца диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка призваны создать иллюзию течения реки с кругами на воде. Пол покрыт светло-серым гранитом; стены станции, вестибюля и переходов облицованы керамогранитом одного тона. Колонны между путями имеют общее горизонтальное основание и окрашены в светло-серый цвет, над ними расположены горизонтальные световые линии.
-
Посадка в поезд
-
Лестница на платформу
-
Общий вид платформы
За станцией со стороны станции «Юго-Восточная» расположен пошёрстный съезд между главными путями.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
Галерея, информатор и архитекторы cкоро
Информатор
А. Савин, Public domain, via Wikimedia Commons
Архитектор
Юрий Александрович Ревко́вский (фотография не сохранилась)