Карта
Основная информация
«Юго-Восточная» — станция Московского метрополитена на Некрасовской линии. Расположена в районе Выхино-Жулебино (ЮВАО). Открытие состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Лефортово» — «Косино». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.
Самая восточная станция метро в пределах МКАД.
9 декабря 2013 года на заседании Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы было принято решение о присвоении проектируемой станции метро наименования «Ферганская улица», а также о подготовке соответствующего проекта постановления правительства Москвы. 10 июня 2014 года, после многочисленных просьб местных жителей, станция была переименована в «Юго-Восточную». Было также предложено вновь переименовать станцию в «Балакиревскую» по расположенной поблизости площади Композитора Балакирева и Детской школе искусств его имени. 5 сентября вопрос названия станции был вынесен на голосование на портале Активный гражданин. 23 октября 2018 года голосование закончилось. Большинство участников опроса на сайте «Активного гражданина» не поддержали переименование станции «Юго-Восточная».
Строительство Некрасовской линии метрополитена должно было начаться в 2012 году. Строительством управляет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метро.
- В конце января 2013 года была огорожена часть территории станции, расчищена парковка возле супермаркета «Седьмой континент» (ныне — «Eurospar»). В апреле 2013 года появилась табличка Метростроя о сдаче станции к концу 2014 года. Но сразу же после начала строительства станции все работы были свёрнуты.
- В январе 2014 года — была вновь огорожена часть стройплощадки станции, но строительство станции не было начато. В ноябре 2014 года забор стройплощадки станции был укрыт вторым слоем из зелёной пластиковой сетки и сверху на забор повесили гирлянду из красных лампочек, началась перекладка инженерных коммуникаций. В январе 2015 года было раскрыто несколько котлованов под вынос коммуникаций из пятна застройки. Завершение работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции «Юго-Восточная» планировалось на август 2015 года.
- С 28 января 2017 — перекрыт участок Ферганской улицы в районе стройплощадки станции.
- 25 января 2018 года — завершена проходка первого двухпутного тоннеля на Некрасовской линии. ТПМК «Лилия» преодолел путь в 1164 метра от станции «Косино» до «Юго-Восточной». После завершения мониторинга состояния систем щита он продолжит проходку в сторону станции «Окская».
- 20 марта 2018 года — произошёл провал земли (тротуар и часть Ферганской улицы, глубина 4 м, длина 10 м, ширина 6 м.).
- 12 июля 2018 года — началась проходка двухпутного тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской».
- К концу ноября 2018 года основные конструкции станции готовы на 65 %, ведется устройство тоннельной вентиляции и другие работы.
- 15 января 2019 года — произошел провал грунта в районе дома 2 по Ферганской улице. На сутки полностью перекрывалось движение на участке от ул. Академика Скрябина до Сурского проезда.
- 19 января 2019 года движение на том же участке вновь перекрывалось из-за нового проседания грунта.
- 19 июня 2019 года — началось строительство выхода со станции к скверу на Ташкентской улице.
- 19 декабря 2019 года — пройдена проверка станции и прилегающих тоннелей на габарит.
- 2 января 2020 года — технический пуск участка от станции «Косино» до станции «Лефортово».
- 27 марта 2020 года — открыта для пассажиров.
Станция расположена в районе Выхино-Жулебино, на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи площади Композитора Балакирева и кинотеатра «Волгоград». Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Юго-Восточная». Станция имеет один вестибюль.
-
Площадь над станцией и вентшахты
-
Наземный входной вестибюль
-
Лестница наземного вестибюля
Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.
Оформление содержит отсылки к исторической архитектуре юго-восточного региона, в соответствии с топонимическими названиями близлежащих улиц. Основные цвета в отделке станции — бежевый, жёлтый, чёрный и серый, главная особенность — светоотражающие плафоны-купола. Пол станции покрыт коричневым гранитом, потолок — декоративной чёрной штукатуркой. Стены отделаны травертином, полированным или шлифованным известняком.
-
Подземный вестибюль
-
Турникеты
-
Эскалаторы
-
Станция в январе 2020 года
-
Платформа и название станции на стене
-
Электропоезд 81-765/766/767 «Москва» на станции
-
Общий вид платформы
-
Скамья и логотип станции
-
Оформление скамьи на станции
-
Световые элементы
-
Лестница и навигационные табло
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
Галерея, информатор и архитекторы cкоро
Информатор
А. Савин, Public domain, via Wikimedia Commons
Архитектор
Юрий Александрович Ревко́вский (фотография не сохранилась)