skip to Main Content

Основная информация

Замоскворе́цкая линия (до 1990 года — Го́рьковско-Замоскворе́цкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами ЦарицыноОрехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом Замоскворецкая линия.

Почти вся линия находится под землёй, за исключением станции «Технопарк» и прилегающих к ней перегонов, где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву. Одна из двух линий Московского метрополитена, пересекающих Москву-реку более чем в двух точках (в трёх; Кольцевая линия — в четырёх).

Линия имеет длину 42,8 км и 24 станции (третья по длине линия в Московском метрополитене). Среднее время поездки по всей линии 62 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава 40 км/ч. Линию обслуживает 720 вагонов, из которых формируются восьмивагонные поезда.

По состоянию на 2016 год пассажиропоток Замоскворецкой линии составлял 1 287 800 человек в сутки.

Первый участок был пущен в 1938 году от станции «Сокол» до «Площади Свердлова» (ныне «Театральная»). Линия разгрузила Ленинградский проспект и улицу Горького (ныне Тверская), соединив также Московский аэровокзал и Белорусский вокзал. Особенность первых станций — архитектурные решения в стиле ар-деко, прообраз будущих элементов сталинского ампира послевоенных станций. Участок включал в себя знаменитую «Маяковскую», которая признана одним из лучших не только архитектурных, но и инженерных достижений в подземном строительстве. Для экономии и ускорения сооружения первого участка были исключены запланированные в первоначальном проекте линии станции «Советская», «Пушкинская площадь» (сооружена в 1979 году) и «Бега».

Видео

Переход на РФ

Back To Top
×Close search
Поиск