loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Каши́рская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Замоскворецкой и строящейся Большой кольцевой линии. Расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО) на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе, по которому и получила своё название. Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». С 20 ноября 1995 года по 26 октября 2019 года также обслуживала упразднённую Каховскую линию, для которой являлась восточной конечной. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Первая построенная кросс-платформенная пересадка в Московском метрополитене.

«Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 86 станций. Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.

Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской». После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь. В 1995 году был построен оборотный тупик, и 20 ноября из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути, а станция стала считаться за две станции. «Каширская» Каховской линии стала 151-й станцией Московского метрополитена. С 26 октября 2019 года в связи с упразднением Каховской линии станция обслуживает только Замоскворецкую линию, третий и четвёртый пути не работают для пассажиров. В 2019 году в рамках работ по реконструкции Каховской линии и её будущему включению в состав Большой кольцевой линии планируется работа по замене всей отделки двух залов станции. Их открытие планируется уже в составе Большой кольцевой линии в 2022 году.

С 12 сентября 2020 по 8 февраля 2021 года поезда на Замоскворецкой линии не останавливались на платформе из центра в связи с реконструкцией западного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии.

С 9 февраля по 31 августа 2021 года поезда на Замоскворецкой линии не останавливались на платформе в центр в связи с реконструкцией восточного зала для последующего включения станции в состав Большой кольцевой линии. Также закрыты выходы 1 и 2.

В апреле 2021 года в связи с реконструкцией ТЧ-7 ожидается закрытие 3 станционного пути (выдача из депо на Замоскворецкую линию), возможен демонтаж съезда с данной ССВ на линию в северной горловине станции.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по реконструкции станции — АО «Мосинжпроект».

Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона. Поскольку залы разделены на совмещение обеих линий, их часто различают как «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. В марте 2020 года в рамках работ по реконструкции Каховской линии и её будущему включению в состав Большой кольцевой линии началась работа по замене облицовки путевых стен, мрамора на колоннах и гранита на полу.

Западный зал

Изначально колонны были облицованы серым мрамором, пол выложен красно-алым гранитом, а путевые стены облицованы белой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова). В ходе реконструкции произошли изменения в архитектурном декоре, которые, в частности, коснулись облицовки путевых стен, отделанных теперь лабрадоритом, кроме того без видимых причин серую и оранжевую мраморную облицовку колонн заменили белым мрамором коелга, а красный гранит пола заменили серым.

Восточный зал

Колонны теперь облицованы лабрадоритом, пол выложен гранитом в двух оттенках серого. В настоящее время на путевых стенах ведутся работы по замене голубой керамической плитки на белый мрамор.

Галерея Скоро

Информатор


A.Savin, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

(2 и 11) Каширская

Back To Top
×Close search
Поиск