skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Изма́йловская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Партизанская» и «Первомайская», на территории района Измайлово (ВАО). Название дано по одноимённым проспекту и лесопарку.

Открыта 21 октября 1961 года под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская». Тип станции — наземная открытая. Архитекторы: И. Г. ТарановН. А. Быкова.

В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось бы наземной линией с также наземной станцией «Никитинская улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 1940-х годов проектируемое депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до ныне закрытой станции «Первомайская» (не путать с одноимённой нынешней), которую разместили на территории электродепо.

Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием «3-я Парковая», к началу строительства было принято название «Измайловский парк». Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская», одновременно была закрыта временная станция «Первомайская», в результате чего в Московском метрополитене стало 60 станций.

20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская», которая была ближе к «парадному» входу в Измайловский парк (нынешняя «Партизанская»), получила название «Измайловский парк», а станция «Измайловский парк» стала «Измайловской».

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Парковую», а в 1992 году — на «Серебрянку», однако они не были осуществлены.

Станция сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Скромное оформление объясняется тем, что она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому «Измайловская» — одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии). Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой (первоначальное асфальтовое покрытие было заменено плиточным в 2011 году). Светильники размещены в бетонном потолке.

Западный наземный вестибюль, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями. Восточный вестибюль — стеклянное наземное здание, имеет два выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

Ива́н Гео́ргиевич Тара́нов

Надежда Александровна Быкова

Back To Top
×Close search
Поиск