skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Первома́йская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щёлковская» и «Измайловская». Находится на территории района Измайлово Восточного административного округа Москвы. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» (ныне «Партизанская») — «Первомайская». Название дано по Первомайской улице.

Трассировка Покровского радиуса от «Площади Революции» до «Измайловского парка» оставалась практически неизменной на протяжении от начала проектирования до конца строительства. В ранних проектах 1930-х годов Покровский радиус после станции «Измайловская» (ныне «Партизанская») должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией «Никитинская Улица». Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 24 сентября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции «Первомайская», которую разместили на территории электродепо.

Нынешняя «Первомайская» (под проектным названием «11-я Парковая») впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Строительство велось открытым способом. Станцию возвело СМУ-3 Мосметростроя. После открытия участка со станциями «Измайловский парк» и «Первомайская» 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо «Измайлово» станция «Первомайская».

В результате в Московском метрополитене стало 60 станций.

До 22 июля 1963 года, когда линия была продлена на север до станции «Щёлковская», являлась конечной.

«Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Скромное оформление станции объясняется тем, что она была спроектирована уже после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Авторы проекта — М. Ф. Марковский (станционный зал), Я. В. Татаржинская (вестибюли), инженер-конструктор — Л. В. Сачкова.

В станционном зале два ряда по 38 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором грузинского месторождения Салиэти, пол выложен серым и красным гранитом. В красном мраморе встречаются окаменелости губоккораллов и наутилусов. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке. У станции два подземных типовых вестибюля, связанных с платформой лестницами.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

Ива́н Гео́ргиевич Тара́нов

Надежда Александровна Быкова

Back To Top
×Close search
Поиск