Карта
Основная информация
«Молодёжная» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Кунцевская» и «Крылатское».
Станция названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году, после присоединения Кунцева к Москве, была переименована в Молодогвардейскую из-за одноимённости с уже существовавшей на юго-западе столицы в Гагаринском районе Молодёжной улицей.
«Молодёжная» была открыта 5 июля 1965 года в составе участка «Пионерская» — «Молодёжная» Филёвской линии, став 73-й станцией Московского метрополитена. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».
В ноябре 1991 года на волне декоммунизации станцию предлагали переименовать в «Рублёвскую», а также чуть позже в «Ярцевскую».
До января 2008 года «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года, после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.
У станции два наземных вестибюля, выполненные в виде стеклянных павильонов. Западный вестибюль расположен на Ярцевской улице, а восточный — на Ельнинской.
Оба вестибюля соединены со станционным залом эскалаторами. В 1995—1996 годах эскалаторы были заменены на новые (модель ЭТ-5М), причём на восточном выходе установлены эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали. В 2010 году турникеты были заменены на новые (типа УТ-2009).
Несмотря на то, что на каждый из вестибюлей приходится по паре эскалаторов, они работают лишь по направлению к выходу. В станционный зал можно спуститься по лестнице, расположенной параллельно эскалаторам.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. На станции два ряда по 38 железобетонных колонн. Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. Шаг колонн — 4 м. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 м.
Колонны отделаны белым и серым мрамором с бордюрами из розового мрамора в верхней и нижней части, пол выложен серым и розовым гранитом, путевые стены облицованы сверху белой, снизу чёрной керамической плиткой. Архитектор станции — Р. И. Погребной. В октябре 2021 года начались работы по замене облицовки путевых стен.
Галерея Скоро
Видео
Ива́н Гео́ргиевич Тара́нов
Надежда Александровна Быкова