Карта
Основная информация
«Филёвский парк» — станция Московского метрополитена на Филёвской линии. Расположена на границе районов Филёвский Парк и Фили-Давыдково (ЗАО). Открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская». Наземная открытая станция с одной островной платформой.
Расположена под Минской улицей.
Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 59 станций. В проекте станция носила рабочие названия «5-е кольцо», «Кастанаево» и «Кастанаевская», последние из которых использовались в процессе строительства и указывались на схемах метро 1958—1961 годов. При открытии станция получила название по находящемуся рядом Филёвскому парку.
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Сеславинскую» во избежание путаницы между станциями «Фили» и «Филёвский парк».
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана и площадь Московско-Минской дивизии.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль и в нём расположили серверную между входом и выходом. В западном вестибюле автоматы по продаже билетов на станции были установлены за турникетами у выхода. Ситуация с «Филёвским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Название на архитраве вестибюля убрали и повесили табличку.
16 июня 2017 года восточный вестибюль вновь закрыт реконструкцию, а чуть позднее была закрыта и платформа при следовании из центра к станции «Кунцевская». Закончить работы предполагалось к 1 октября 2017 года.
18 июня 2018 года восточный вестибюль станции открылся и вступил в эксплуатацию. В тот же день, в связи с ремонтом, закрылся западный вестибюль станции и часть платформы. Реконструкцию закончили 18 сентября того же года.
Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Галерея Скоро
Видео
Ива́н Гео́ргиевич Тара́нов
Надежда Александровна Быкова