Основная информация
Кольцева́я ли́ния — пятая линия Московского метрополитена, по форме и замкнутости напоминающая кольцо. Первая кольцевая линия во всех метрополитенах бывшего СССР. Соединяет большинство линий Московского метрополитена (кроме Солнцевской, Большой кольцевой, Бутовской, Некрасовской линий, МЦК и Монорельса) и семь из десяти железнодорожных вокзалов Москвы (кроме Рижского, Савёловского и Восточного) таким образом разгружая их. На всех станциях линии вход и выход пассажиров осуществляется с левой стороны относительно движения поезда. На схемах обозначается коричневым цветом и числом .
На линии расположено 12 станций (все пересадочные). Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 540 тысяч человек.
С конца лета 2016 года в поездах линии названия станций объявляются на русском и английском языках.
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. После Великой Отечественной войны было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии.
По другим сведениям, уже в конструкцию станции «Смоленская», пущенной в 1935 году, была заложена «пересадка на будущую станцию Кольцевой линии: тогда Кольцо трассировалось целиком вдоль Садового кольца».
Помимо пассажиропотоков от радиальных линий, Кольцевая линия соединила семь из девяти вокзалов столицы. Москва являлась и по сей день является центром пассажирских перевозок дальнего следования, между многими городами нет прямых поездов, и пересадка чаще всего производится в Москве.