loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Третьяко́вская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской и Калининской линиях, для последней из которых является временной западной конечной — до объединения с Солнцевской линией, что в перспективе образует Калининско-Солнцевскую линию. Расположена в районе Замоскворечье (ЦАО); названа по Третьяковской галерее. Открыта 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город») на Калужском радиусе будущей Калужско-Рижской линии и 25 января 1986 года в составе участка «Марксистская» — «Третьяковская» на Калининском радиусе будущей Калининско-Солнцевской линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов.

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город») на Калужском радиусе будущей Калужско-Рижской линии одновременно с открытием участка «Таганская» — «Площадь Ногина» на Ждановском радиусе будущей Таганско-Краснопресненской линии. После ввода в эксплуатацию указанных участков в Московском метрополитене стало 89 станций.

Новая станция получила пересадку на станцию «Новокузнецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии и носила такое же название до июня 1983 года; нынешнее название дано по расположенной неподалёку Третьяковской галерее.

11 января 1986 года был открыт северный зал станции. В этот день на один из путей нового зала было переключено движение поездов Калужско-Рижской линии в направлении станции «Октябрьская». Следующие две недели выполнялись работы по переключению старого пути в южном зале для Калининской линии. 25 января 1986 года было открыто движение поездов по участку «Марксистская» — «Третьяковская» на Калининской линии, в результате «Третьяковская» Калининской линии стала 132-й станцией Московского метрополитена.

Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию — пошёрстный, а противошёрстный разобрали.

В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку. Станция имеет два кода и составляет четырёхпикетовый транспортный узел.

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход (в который с улицы имеется только один вход). Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой»

«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.

 

.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

(6 и 8) Третьяковская

Back To Top
×Close search
Поиск