loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Калу́жская» — станция Московского метрополитена на Калужско-Рижской линии. Расположена на границе Обручевского районаЧерёмушек и Коньково (ЮЗАО). Открыта 12 августа 1974 года в составе участка «Новые Черёмушки» — «Беляево». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Связана пересадкой со станцией «Воронцовская» на Большой кольцевой линии.

На перспективной карте московского метро 1959 года изначально планировалось для данной станции название «Ломоносовская». Это связано с тем, что название «Калужская» уже использовалось тогда (с 1950 по 1961 год) для другой московской станции — «Октябрьская-кольцевая». Современное название станция получила в память о проходившем поблизости Калужском шоссе, большая часть которого была поглощена вновь прокладываемой Профсоюзной улицей в результате создания районов массовой жилой застройки.

Станция открыта 12 августа 1974 года в составе участка «Новые Черёмушки» — «Беляево», одновременно с этим была закрыта временная одноимённая станция. В результате в Московском метрополитене стало 97 станций.

С 23 января по 4 февраля и с 20 марта по 30 марта 2021 года станция была закрыта по причине строительства Большой кольцевой линии.

7 декабря 2021 года открылась станция «Воронцовская» Большой кольцевой линии, которая имеет пересадку на «Калужскую». Пересадка осуществляется через северный вестибюль станции, расширенный в ходе строительства, из-за чего с 19 июля по 31 декабря 2021 года он работал с ограничениями.

«Калужская» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 10 м) с тремя пролётами. Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Конструкция основного зала станции похожа на типовой проект, известный как «сороконожка», но отличается от него количеством и шагом колонн (2 ряда по 26 колонн с шагом в ряду 6,5 м). Колонны отделаны розовым байкальским мрамором; путевые стены облицованы белой керамической плиткой и декорированы металлическими вставками (работы А. А. Леонтьевой, М. А. Шмакова); пол выложен серым гранитом.

Расположена между станциями «Новые Черёмушки» и «Беляево».

Наземный вестибюль отсутствует, выход в город производится по подземным переходам на площадь Академика Келдыша к пересечению улиц Профсоюзная и Обручева, а также к Научному и Хлебобулочному проездам и к Старокалужскому шоссе.

Галерея Скоро

Информатор


А.Савин, Public domain, via Wikimedia Commons

Архитекторы Скоро

Видео

6 Калужская

Back To Top
×Close search
Поиск