Карта
Основная информация
«Коте́льники» — станция Московского метрополитена, южная конечная Таганско-Краснопресненской линии. Выходы станции ведут в район Выхино-Жулебино (ЮВАО) Москвы, города Люберцы и Котельники, по последнему из которых станция получила название. Открыта 21 сентября 2015 года в составе участка «Жулебино» — «Котельники». Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Первая станция Таганско-Краснопресненской линии, имеющая выходы в Московской области, и единственная в Московском метрополитене с выходами в трёх городах.
4 мая 2012 года постановлением Правительства Москвы № 194-ПП за подписью мэра Москвы С. С. Собянина принято решение о строительстве станции метро «Котельники». Контроль над выполнением настоящего постановления возложен на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства М. Ш. Хуснуллина.
В октябре 2012 года подразделениями компании «СК МОСТ» были развёрнуты работы по строительству участка Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции «Жулебино» до станции «Котельники». Протяжённость участка составляет порядка 900 метров. Станция «Котельники» строилась открытым способом. Длина станционного комплекса — около 374 м, протяжённость оборотных тупиков составляет порядка 246 м. Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» были пройдены поочерёдно с помощью проходческого комплекса Herrenknecht S-736.
21 сентября 2015 года в 11—12 часов по московскому времени станция открылась для пассажиров, став 197-й станцией Московского метрополитена.
С 28 октября по 3 ноября 2017, с 24 по 30 марта 2018 года и с 6 по 9 апреля 2019 года станция была закрыта для пассажиров в связи с проведением работ по сооружению тоннеля строящейся Некрасовской линии под тоннелями Таганско-Краснопресненской линии.
- Изначально ввод в эксплуатацию станции «Котельники» (ТКЛ) был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции был перенесён на осень 2014 года.
- 18 августа 2014 года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что станция метро «Котельники» точно откроется в декабре 2014 года, а проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом.
- 26 июня М. Хуснуллин сказал, что предположительно ко Дню строителя (9 августа 2015 года) метро «Котельники» заработает полноценно.
- 13 июля 2015 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что точная дата открытия станции будет известна в конце июля.
- 23 июля 2015 года начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов уточнил, что 8 августа 2015 года, возможно, будет проводиться технологическое подключение станции.
- 4 августа 2015 года заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на президиуме столичного правительства заявил об открытии станции для пассажиров в конце сентября.
21 сентября 2015 года в 11—12 часов по московскому времени станция открылась для пассажиров.
- Октябрь — декабрь 2012 года. На Опытном поле (ОП) проводятся изыскательские работы, огораживается территория, завозится техника, устанавливаются строительные бытовки. На ул. Генерала Кузнецова в Жулебино идёт разработка котлована монтажной камеры для проходческого щита в сторону станции «Котельники».
- Январь — февраль 2013 года. На территории ОП началось строительство станции и оборотных тупиков. В котловане на ул. Генерала Кузнецова запущен проходческий щит (ТПМК) от строящейся станции «Жулебино» в сторону «Котельников» (левый перегонный тоннель).
- Март — апрель 2013 года. В котловане на ОП начались работы по созданию бетонного основания станции. ТПМК в сторону «Котельников» прошел около 700 метров.
- Май 2013 года. На ОП продолжается строительство станции. В середине месяца завершена проходка левого тоннеля от станции «Жулебино».
- Июнь — июль 2013 года. На ОП продолжается строительство станции. В июне со стороны строящейся станции «Котельники» запущен проходческий щит (ТПМК) в сторону строящейся станции «Жулебино» (правый перегонный тоннель).
- Август — октябрь 2013 года. На ОП продолжается строительство. В конце августа завершена проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Жулебино».
- Ноябрь — декабрь 2013 года. Строительство станции практически остановлено. На площадке осталось минимальное количество техники. С объекта выведен почти весь персонал, за исключением охраны.
- Февраль 2014 года. Некоторые работы возобновлены. Полностью завершено бетонирование центральной части станции, в конструкциях построены оба переходных коридора до пересечения Новорязанского шоссе.
- Март — июль 2014 года. На ОП возобновляется и продолжается строительство станции и оборотных тупиков.
- Август — сентябрь 2014 года. Строительные работы достигают пика активности. В полной мере заливаются бетоном котлован и тупики. Начата проводка электрики.
- Октябрь — декабрь 2014 года. Все основные строительные работы подходят к концу. Достраиваются павильоны входов/выходов станции, начата внутренняя отделка, укладка кабеля, монтаж системы вентиляции, жизнеобеспечения, сигнализации и видеонаблюдения. Завершен монтаж всех эскалаторов. 29 декабря со станции на собственной тяге по одному из готовых тоннелей проехал мотовоз с мэром Москвы Сергеем Собяниным в сторону станции «Лермонтовский проспект».
- Январь 2015 года. В тоннелях провели первый габарит. Возникли неполадки в съезде за станцией.
- Февраль — май 2015 года. Отделочные работы находятся в завершающей стадии. В связи со сдачей предыдущего участка «Выхино» — «Жулебино» в неготовом виде, на последней проводится устранение неполадок и достройка к полной степени приёмки.
- Июнь — август 2015 года. Завершение отделочных работ в пристанционных помещениях.
- 12 августа 2015 года на станцию прибыл пробный состав.
- 15 августа 2015 года для подсоединения станции был закрыт участок ветки «Выхино» — «Жулебино».
- Вторая половина августа 2015 года. Идёт активная обкатка путей и графика, введён режим метрополитена.
- Сентябрь 2015 года. Подготовка к открытию станции. Заканчивается согласование всех необходимых документов, связанных с открытием станции.
- 21 сентября 2015 года. Торжественное открытие станции.
Управляющая компания по строительству станции — АО «Мосинжпроект».
«Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров. В конструкциях она аналогична соседней «Жулебино», но в плане оформления представляет более яркие тона, округлённые колонны и ровный, прямой потолок. Пол отделан красным гранитом. Стоит также заметить, что с 2010 по 2013 годы для станции использовался проект, ранее распределённый под «Жулебино», — зелёно-голубой цвет стен и белые V-образные колонны.
Стены станционного зала облицованы гранитом и мрамором. Для цветовой палитры характерно преобладание светло-серых оттенков, сочетающихся с декоративными вставками из нержавеющей стали.
На станции были установлены два автомата для зарядки мобильных устройств (демонтированы 19 ноября 2015 года по причине вандализма). Автоматы были оснащены четырьмя розетками, шестью различными портами и кабелями трёх различных типов. Изначально на станции было представлено два типа указателей: старый и новый. Но позднее облик станции полностью изменился: вместо новых указателей (которые стоят на станциях «Текстильщики», «Кузнецкий Мост» и других) поставили старые.
Станция размещена на территории города Котельники Московской области (микрорайон «Опытное поле»), с выходами в район Выхино-Жулебино ЮВАО города Москвы и микрорайон «Городок Б» города Люберцы Московской области.
Станция включает в себя два подземных вестибюля, имеющих по два выхода каждый. Северо-западный выход расположен у 6-го микрорайона Жулебино и имеет отдельный выход к «Городку Б» города Люберцы. Восточный выход ведёт в оба направления по южной стороне Новорязанского шоссе и планируется как доступ к будущему ТПУ.
На станции опробовано несколько технологических новинок, которые, возможно, впоследствии будут распространены и на другие станции московского метрополитена. Так, в вестибюлях станции размещены торговые автоматы, где можно купить зерновой кофе, снэки и мороженое, а также аппараты для оборачивания зонтов в полиэтиленовую плёнку. На входных турникетах имеются устройства для считывания контактных банковских карт.
В восточном вестибюле станции располагается Бюро находок (склад забытых вещей) Московского метрополитена, переехавшее сюда в 2015 году со станции «Университет». Здесь в течение шести месяцев хранятся вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов.
В дальнейшем между станцией и Новорязанским шоссе планируется строительство транспортно-пересадочного узла для автобусов дальнего направления, а также перехватывающей автопарковки. Для этого с обеих сторон будут оставлены заделы под строительство двух дополнительных выходов.
|
|