Карта
Основная информация
«Октя́брьское По́ле» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Щукинская» и «Полежаевская».
Станция открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское Поле», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 96 станций. В проекте станция носила название «Серебряный бор» и располагалась гораздо западнее своего нынешнего местоположения (в районе современной улицы Берзарина). Современное название получила по находившемуся на этом месте Октябрьскому Полю. Строительство станции осуществлял коллектив СМУ № 3 (начальник К. И. Крюков).
В 1991 году станцию предлагалось переименовать в «Ходынское поле», но станция сохранила своё нынешнее название.
В апреле 2019 года на станции установили специальные камеры для тестирования прохода через турникеты с помощью системы распознавания лиц.
Конструкция станции — трёхпролётная колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из сборных конструкций. Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева, инженер-конструктор — О. А. Сергеев.
Путевые стены облицованы белым коелгинским и тёмно-серым газганским мрамором. Их украшают художественные панно из кованого алюминия, на каждом из которых изображено развёрнутое знамя с пятиконечной звездой, серпом и молотом на фоне солнечного диска (художники Дж. Я. Бодниекс, Х. М. Рысин). Лестничные спуски отделаны крупноразмерной плиткой. Пол выложен светлым газганским мрамором, вдоль колонн проложена дорожка из розового мрамора буровщина. Светильники скрыты в ребристом потолке. Для облицовки овальных каннелированных колонн впервые в метрополитене Москвы использовался профильный анодированный алюминий, по цвету хорошо сочетающийся с сероватыми путевыми стенами.
-
Название на путевой стене
За станцией расположены оборотные тупики, использующиеся для технического обслуживания поездов и для ночного отстоя, а также для организации зонного движения в час пик.
На станции существует задел для пересадки на станцию Большого кольца метрополитена. Задел представляет собой уменьшенный шаг и усиленную конструкцию колонн в центре зала станции.