loader image
skip to Main Content

Карта

Основная информация

«Озёрная» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Расположена у границы районов Очаково-Матвеевское и Тропарёво-Никулино (ЗАО) вдоль Мичуринского проспекта под Озёрной площадью, по которой и получила своё название. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка»Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 года станции на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей было присвоено название «Очаково», которое осталось без изменений и после выхода изменений в правовых актах, вносимых постановлением № 172-ПП от 8 апреля 2015 года.

Во время технического пуска участка, произведённого 21 июня 2018 года, состоялась церемония переименования станции в «Озёрную», на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные таблички-времянки с новым названием. Официально станция была переименована постановлением Правительства Москвы № 667-ПП от 6 июля 2018 года. Проектные названия станции были даны по располагающимся поблизости объектам: Озёрной площадиОзёрной улице и Очаковским прудам.

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро.

  • Ноябрь 2013 года — февраль 2014 года: подготовительные, геологоразведочные работы. Позже работы были остановлены.
  • Май — июнь 2014 года: начались работы на месте перегона «Очаково» — «Говорово», работы на самой станции не возобновляются.
  • Январь 2015 года: территория будущей станции огорожена, начались строительные работы.
  • 25 июля 2015 года: СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект» (2850 м). Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 «Татьяна» (ранее «Анастасия»).
  • 14 сентября 2015 года: с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга» начата проходка левого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект».
  • На 7 апреля 2016 года: тоннелепроходческие щиты прошли от станции «Очаково» до станции «Мичуринский проспект» 1,9 километра в левом тоннеле и 2,4 километра в правом, а вестибюль станции готов почти на 40 %.
  • Май 2016 года: завершено строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект».
  • Январь 2017 года: основные конструкции платформы станции готовы, началась отделка платформы гранитным камнем.
  • С 21 марта по 25 июня 2017 года в связи со строительством станции участок Мичуринского проспекта от пересечения с Никулинской улицей до Озёрной улицы полностью закрыт для движения транспорта.
  • Август 2017 года: отделка платформы и потолка завершена, заканчивается монтаж декоративных металлокерамических панелей на колонны, монтируются рельсы.
  • 10 апреля 2018 года: основные конструкции станции готовы, завершается возведение входных павильонов, идет монтаж и наладка оборудования.
  • 21 июня 2018 года: технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
  • Август 2018 года: прохождение габарита и пробного поезда по станции.
  • 25 августа 2018 года: подключение станции к ранее действующему участку Солнцевской линии.

Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей. Станция имеет два подземных вестибюля, выходы из юго-западного вестибюля ведут на северную часть Мичуринского проспекта и на Озёрную площадь. Оба вестибюля украшены подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей имеется лифт для лиц с ограниченными возможностями.

Подземный вестибюль № 1 связан с платформой лестничным спуском и имеет выход в пешеходные переходы, которые ведут к трём выходам с лифтами, расположенным по обеим сторонам Никулинской улицы и Мичуринского проспекта. Подземный вестибюль № 2 связан с платформой тремя лентами эскалаторов и имеет выход с северной стороны Мичуринского проспекта в сторону остановочной и отстойно-разворотной площадок на Озёрной площади.

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная», который будет располагаться на Озёрной площади на территории в 11,2 га. При его строительстве планируется устроить два дополнительных выхода из юго-западного вестибюля, которые будут вести непосредственно в ТПУ, где у пассажиров будет возможность пересесть на автобусы и троллейбусы, для которых будет организована отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ будет построен многофункциональный центр, который включит автобусную и троллейбусную диспетчерские. У выхода из метро будет организована парковка.

Железнодорожная платформа Киевского направления Очаково I находится в полутора километрах от станции метрополитена.

Станция «Озёрная» построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, в который входили Михаил Волович, Сергей Костиков, Тамара Нагиева, Наталья Солдатова и Василий Уваров. Данный проект был предложен ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Минская» — «Озёрная».

Станция «Озёрная», как и станции участка «Минская» — «Раменки» является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн размещены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей выполнена из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов. Станции отличаются друг от друга фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые имеются на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок переходит с одной колонны на другую. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде. В отделке станции использованы гранит, металлокерамические плиты и нержавеющая сталь.

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусым16м17, с17, 120, 226, 261, 329, 330, 374, 459, 520, 610, 622, 630, 667, 688, 699, 718, 752, 793, 807, 830, 883, н11

Галерея Скоро

Информатор Скоро

Архитекторы Скоро

Видео

8 Озёрная

Back To Top
×Close search
Поиск