Карта
Основная информация
«Нага́тинская» — станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Расположена на границе районов Нагатино-Садовники и Нагорного (ЮАО) вдоль Варшавского шоссе у его пересечения с Нагатинской улицей, по которой и получила своё название. Открыта 8 ноября 1983 года в составе участка «Серпуховская» — «Южная». Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции.
Путевые стены выложены мрамором богатой палитры с преобладанием красного и чёрного цветов, в которых выполнены тематические панно в технике флорентийской мозаики на тему «Древняя история Москвы» (художники Э. А. Жаренова, В. К. Васильцов). Композиции посвящены истории строительства храмов, деревянной, а затем белокаменной столице, началу строительства Кремля. Необычные для метростанций круглые белые колонны собраны из отдельных сегментов самого мягкого и легкообрабатываемого мрамора «коелга».
Станция сооружена по типовому проекту, является колонной трёхпролётной мелкого заложения. Всего на ней два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метра.
У станции имеется два подземных вестибюля. На одном конце в северном вестибюле имеется общая лестница, на другом конце в южном вестибюле — эскалаторы. Из северного вестибюля можно выйти на обе стороны Варшавского шоссе и к Нагатинской улице (подземный переход под шоссе был построен в 2005 году). Из южного вестибюля — к остановочному пункту Нагатинская (ранее — Нижние Котлы) Павелецкого направления Московской железной дороги.
Примерно в 900 метрах к северо-западу находится станция Верхние Котлы Московского центрального кольца, на которую возможна бесплатная пересадка.
11 сентября 2020 года южный вестибюль был закрыт из-за начавшегося строительства ТПУ.
В перспективе на базе станции предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Застройку транспортно-пересадочного узла ведет группа компаний «Киевская площадь». Построенный многофункциональный комплекс будет включать в себя транспортно-пересадочный узел, на котором будут совершать пересадку более 300 тыс. человек в сутки.
Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год) — 45 190 человек.
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год):
- Пассажиропоток по входу — 54 900 человек.
- Пассажиропоток по выходу — 57 500 человек.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Тульская» |
05:39 | 05:39 |
05:39 | 05:39 | |
В сторону станции «Нагорная» |
06:00 | 06:03 |
06:00 | 06:03 |
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
-
Зал станции
-
Название станции на путевой стене
-
Посадочная платформа
-
Поезд на станции
-
Путевая стена
-
Поезд «Ока» прибывает на станцию