Карта
Основная информация
«Пра́жская» — станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Улица Академика Янгеля». Расположена в районе Чертаново Центральное (ЮАО). Получила название в честь города Праги. Открыта 6 ноября 1985 года после продления на один перегон от станции «Южная».
Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной на протяжении 15 лет до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы пик.
Станция «Пражская» была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Открыта 6 ноября 1985 года при продлении Серпуховской линии на один перегон, стала 129-й станцией Московского метрополитена. В проекте станция носила название «Красный Маяк», которое предполагалось увековечить в память о существовавшем на месте жилого массива Чертаново Центральное одноимённом совхозе.
Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; в 1990 году она была переименована в «Андел».
15 апреля 2020 года Общественным советом при Министерстве обороны Российской Федерации было предложено переименовать станцию в честь Маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева в ответ на решение о демонтаже памятника полководцу в районе Прага-6 города Праги, несмотря на то, что это предложение противоречит законодательству Москвы.
В рамках культурного обмена между Советским Союзом и Чехословакией станция была спроектирована в стиле пражского метро чешскими архитекторами Э. Кылларом, З. Халупой, Э. Бржусковой и чешскими инженерами совместно с советским архитектором В. А. Череминым. Благодаря использованию специальных шумопоглощающих материалов удалось снизить шум при прибытии поезда. Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции обращает на себя внимание. Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны — был выполнен в едином стиле — с использованием коричневой чешской керамической плитки и латунных колонн прямоугольной формы. Белый подвесной потолок рассеивает льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию установлена скульптурная композиция «Интеркосмос». Первыми участниками программы «Интеркосмос» стали Владимир Ремек и Алексей Губарев, перед самим входом на станцию установлен памятник чешскому и советскому космонавтам (скульптор Я. Гана , архитектор Э. Кыллар).
Станция имеет два вестибюля, совмещённых с подземными переходами через улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от остановок большинства автобусных маршрутов.
В 2015 году облик станции Пражская был значительно изменён в ходе плановой реконструкции. Коричневая плитка в вестибюлях была заменена на чёрно-серый керамогранит, заменены эскалаторы, убраны будки смотрителя на эскалаторе с обеих сторон станции.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
За счёт облицовки путевых стен станции особым видом керамической плитки, содержащей в себе воздушные поры, поглощающие звук, является самой тихой станцией в московском метро.
-
Скамейка и название станции на путевой стене
-
Поезд и посадочная платформа
-
Северный выход
-
Турникеты в северном вестибюле
-
Кассы и автоматы по продаже билетов
-
Композиция в северном вестибюле
-
Поезда в оборотном тупике станции
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
-
По чётным числам Будние
дниВыходные
дниПо нечётным числам В сторону станции
«Южная»05:43 05:47 05:56 05:56 В сторону станции
«Улица Академика Янгеля»05:47 05:51 05:45 05:47