Карта
Основная информация
«Тимиря́зевская» — станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская». Открыта в составе участка «Савёловская» — «Отрадное» в марте 1991 года. Глубина заложения — 63,5 метра (делит шестое место по Москве вместе с «Рижской» БКЛ, а с 1991 по 2003 год — до открытия станции «Парк Победы» была самой глубокой станцией в городе).
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения, построенная по ленинградскому проекту и вторая по счёту односводчатая станция московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека имени Ленина»).
Конструкция станции выполнена из железобетонной обделки, обжатой в грунт. Общая длина станционного комплекса — 282 метра. Блок технологических помещений и совмещённая тягово-понизительная подстанция располагаются под единым сводом со станцией.
Станция открыта 7 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций. Названа именем русского естествоиспытателя и физиолога Климента Аркадьевича Тимирязева (название дано по расположенной поблизости станции Тимирязевская Савёловского направления МЖД).
Путевые стены отделаны жёлто-серым мрамором «газган» и продольной полосой из чёрного камня. Пол выложен тёмным гранитом и мрамором. В торце зала была расположена композиция из стилизованных ваз с цветами (авторы П. А. Шорчев и Л. К. Шорчева), в данный момент отсутствующая. По центру зала установлен ряд колонн, увенчанных раскрытыми коваными цветками. На торцевых стенах центрального зала размещены два панно из флорентийской мозаики, которые раскрывают тему «Природа и человек».
Станция расположена на границе Северного и Северо-Восточного административных округов. Выход в город осуществляется через подземные переходы на Дмитровское шоссе, к железнодорожной платформе Тимирязевская Савёловского направления Московской железной дороги, к одноимённой станции Московского монорельса.
- Пассажиропоток по станции за сутки (1999 год)
- 61 530 человек.
- Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002 год)
- Пассажиропоток по входу — 64 300 человек;
- Пассажиропоток по выходу — 60 000 человек.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Петровско-Разумовская» |
06:04 | 06:04 |
06:04 | 06:04 | |
В сторону станции «Дмитровская» |
05:34 | 05:38 |
05:34 | 05:37 |
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
В перспективе предполагается устройство второго (южного) выхода станции метро и его интеграция в дополнительный южный вестибюль станции МЦД-1 «Тимирязевская».
- В одном из эпизодов фильма «Дневной Дозор» персонаж проходит через портал и оказывается на станции метро. Затем он спрашивает у охранника: «Где я?». При этом видно, что станция имеет конструкцию типа «Ленинградский односвод». В московском метрополитене единственная станция этого типа — «Тимирязевская», однако на самом деле съёмки проходили на станции «Политехническая» Петербургского метрополитена.
-
Поезд на станции
-
Название станции на путевой стене
-
Северный торец