Карта
Основная информация
«Улица Академика Я́нгеля» — станция Московского метрополитена, расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 31 августа 2000 года в ходе продления линии на один перегон от станции «Пражская». Последняя станция, открытая в XX веке.
Станция открыта 31 августа 2000 года в составе участка «Пражская» — «Улица Академика Янгеля», стала 162-й станцией Московского метрополитена. В процессе строительства станция носила рабочее название «Россошанская», по располагающимся рядом одноимённым улице и проезду. При открытии получила название по располагающейся рядом улице Академика Янгеля, увековечившей имя советского учёного, конструктора ракетно-космической техники Михаила Кузьмича Янгеля (1911—1971).
В 2005 году станцию предлагалось переименовать в «Партизанскую», однако это название в итоге досталось станции «Измайловский парк» на Арбатско-Покровской линии.
Пол выложен белым и чёрным мрамором. Впервые в Московском метрополитене для освещения платформы были использованы натриевые лампы, дающие яркий оранжевый свет, которые впоследствии были заменены на обычные.
«Улица Академика Янгеля» стала первой станцией в Москве, где были смонтированы турникеты принципиально новой конструкции — с прозрачными открывающимися створками типа УТ-2000. Также станция является первой, где были установлены эскалаторы серий Е-25Т, хотя при этом эскалаторы более раннего поколения ЭТ продолжали устанавливаться при замене эскалаторов на старых станциях вплоть до 2004 года.
Сооружена из монолитного железобетона. При постройке перегонного тоннеля от станции «Пражская» установлена новая опытная конструкция пути, позволяющая снизить шум и вибрацию от движения поездов. Для оборота составов за станцией был сооружён пошёрстный съезд, использовавшийся до продления линии к станции «Аннино», после чего были демонтированы рельсы.
Недалеко от станции, с первого пути в сторону станции «Пражская» отходит небольшое ответвление без рельсового полотна. Когда-то оно предполагалось для создания вилочного движения в Бирюлёво, но впоследствии этот проект был отменён.
На одном конце в северном подземном вестибюле общая лестница, на другом конце в южном подземном вестибюле — эскалаторы. Станция имеет два подземных вестибюля, выполненных по типовому проекту из стекла, выходящие на Варшавское шоссе, улицы Академика Янгеля и Россошанскую.
- Глубина заложения — 8 м.
- Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (на 2002 год): по входу — 36,9 тыс., по выходу — 38,4 тыс.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Пражская» |
05:50 | 05:50 |
06:00 | 06:02 | |
В сторону станции «Аннино» |
05:44 | 05:47 |
05:48 | 05:50 |
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
Кроме того, в пешеходной доступности располагается конечная остановка трамваев и автобусов «Чертаново Южное», а также железнодорожная платформа Красный Строитель МЦД-2, на которую предусмотрена бесплатная наземная пересадка.
-
Зал станции
8 января 2015 года -
Название станции на путевой стене
-
Мемориальная табличка
-
Выход в город
-
Эскалаторный наклон
-
Турникеты на вход
-
Турникеты на выход
-
Один из входов на станцию