Карта
Основная информация
«Савёловская» — станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии. Расположена на границе района Марьина Роща и Бутырского района (СВАО). Открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.
Станция открыта 31 декабря 1988 в составе участка «Чеховская» — «Савёловская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 138 станций. В проекте станция носила название «Савёловский вокзал», по располагающемуся рядом Савёловскому вокзалу. Но перед запуском было принято решение упростить название на «Савёловская» с целью снизить топонимическую нагрузку.
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (52 метра) с одной островной платформой. Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором. Эскалаторы находятся с северной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.
На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта. Сюжеты на панно расположены в одной и той же последовательности, но на разных путевых стенах различается цветовая гамма. Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков.
Наземных вестибюлей нет, вход в подземный вестибюль «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского Вокзала. Станция метро располагается около Савёловской эстакады — многоуровневой транспортной развязки улиц Нижняя Масловка, Сущёвский Вал (входят в Третье транспортное кольцо), Бутырская, Новослободская.
Изначально станция планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы. Южный подземный вестибюль должен был быть встроен в существующий подземный пешеходный переход. Второй выход планировалось открыть в 1991 году. Планировка южного вестибюля схожа с планировкой северного. Вход на станцию проектировался в левых дверях (со стороны перехода), а выход — в правых.
На базе станции организован транспортно-пересадочный узел. Его ввод состоял в два этапа: первый завершён с открытием станции метро «Савёловская» Большой кольцевой линии 30 декабря 2018 года, второй этап с вводом Белорусско-Савёловского диаметра МЦД объединил пассажиропотоки Белорусского и Савёловского направлений Московской железной дороги с Савёловского вокзала и, в перспективе, платформы Савёловская, двух станций метро и наземного транспорта, кроме того в его составе будет построена гостиница на 13 тысяч м². Расчётный пассажиропоток транспортно-пересадочного узла — четверть миллиона пассажиров в сутки и до 28 тысяч человек в час пик. В рамках работ по организации ТПУ проведена реконструкция площади Савёловского Вокзала, построены перроны высадки-посадки пассажиров наземного транспорта и подземный пешеходный переход, интегрированный с существующим.
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
- 415 Дубна — Метро «Савёловская»
С севера к станционным путям примыкает 3-й станционный путь, используемый для ночного отстоя. Далее от него отходит соединительная ветвь на станцию «Савёловская» Большой кольцевой линии. Ранее тупик использовался для ночного отстоя поездов и их оборота, когда станция в 1988—1991 годах являлась конечной.
В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 63 600 человек.
Пикет ПК038+35,63. Код станции — 136. Буквенный код — Св.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Дмитровская» |
06:00 | 06:00 |
06:00 | 06:00 | |
В сторону станции «Менделеевская» |
05:38 | 05:42 |
05:38 | 05:41 |
|
-
Локомотив, везущий состав через лес и по мосту через реку
-
Пригородный электропоезд на станции
-
Конка, запряжённая 5 лошадьми
-
Старинный паровоз, пароход, жеребёнок
-
Старинный паровоз, пароход, жеребёнок
-
Конка, запряжённая 5 лошадьми
-
Пригородный электропоезд на станции
-
Локомотив, везущий состав через лес и по мосту через реку
-
Разбегающиеся рельсы